Doorhanmarket

Юридический адрес:
г. Нижний Новгород , ул. Заслонова, 22

Электронная почта для жалоб и предложений:
problems@doorhanmarket.ru

8 (800) 101-02-64

Нижний Новгород
Ваш город - Нижний Новгород ?
Выбрать другой
8 (800) 101-02-64
Бесплатная консультация

Как установить автоматику откатных ворот своими руками

Правильный подход к монтажу откатных ворот позволяет получить прочную, надежную конструкцию. Процесс установки можно разделить на 5 этапов.

  1. Подготовка столбов для опоры.
  2. Устройство фундамента.
  3. Проведение проводки под автоматику.
  4. Изготовление и монтаж ворот.
  5. Установка автоматики.

Еще при сооружении фундамента в земле прокладывают электрические кабели согласно схеме автоматики откатных ворот. Через 28 дней после застывания бетона приступают к монтажу: петли приваривают к створкам и несущим основаниям ограждений.

https://www.rmnt.ru/pub2/pY/SW/pYSWENG6.jpg

Схема подключения автоматики ворот

http://abgate.ru/wp-content/uploads/2014/07/r7-1024x671.jpg

https://lessale.ru/wp-content/uploads/f321142e242b2c62e300b7bf81f7b5cf.jpg

Электропривод крепится к регулировочной площадке.

  1. Его обрабатывают с помощью сварочного оборудования.
  2. Убирают крышку корпуса, через полученное отверстие протягивают шнур.
  3. Прикрепляют электропривод болтами к монтажному основанию.
  4. Фиксируют металлическую трубу из каркаса.

 https://lessale.ru/wp-content/uploads/montazh-privoda-otkatnyh-vorot4.jpg

Трехфазный двигатель с номинальным напряжением 380/220В при подключении к трехфазной сети должен иметь соединение обмоток «в звезду». Если вы выбираете этот тип оборудования для однофазной сети, необходим пусковой конденсатор с завышенной в 2–3 раза емкостью, а также два компенсирующих конденсатора для оставшихся обмоток.

Однофазный двигатель имеет 4 провода со стандартной маркировкой клемм:

  • W2, V2 – пусковая обмотка;
  • U1, U2 – основная обмотка;
  • V1, V2 – пусковой конденсатор.

Использование пусковой аппаратуры

Для сборки электрической схемы автоматики ворот необходимы 2 магнитных пускателя с напряжением питания 230В или один реверсивный пускатель. Также используют блок вспомогательной группы, состоящий из нормально открытого и нормально закрытого контактов. Кроме того, нужен корпус с тремя кнопками: «Пуск», «Стоп», «Реверс».

Входные контакты двух пускателей подключают параллельно. Для этого через защитный автомат подают фазу и ноль от электросети 220В. С обратной стороны закрепляют 2 провода пусковой обмотки. Питание на катушки подается через собственные нормально открытые и закрытые контакты второго пускателя. Благодаря этому катушки удерживаются во включенном состоянии, обеспечивается электрическая блокировка встречного пуска.

Для управления приводом используют кнопочные посты.

  • Фазный провод пропускают через последовательно соединенные закрытые контакты кнопки «Стоп», чтобы удерживать катушки при обрыве цепи.
  • Питание поступает на закрытые контакты двух кнопок: «Пуск» и «Реверс».
  • С клемм каждой из них подается электричество на нормально открытую пару, управляющую работой катушек соответствующих пускателей.

Перекрестное подключение с помощью размыкающих контактов предотвращает непреднамеренное встречное включение пускателей.

Установка концевых выключателей

Чтобы привод своевременно выключался при достижении крайних точек движения ворот, электрическую схему дополняют концевыми выключателями. Их жестко закрепляют на раме, чтобы ролик располагался в 1–2 мм от продольных элементов ограждений.

Существует два способа электрического подключения.

1 способ. Нормально закрытые контакты последовательно соединяют, включают в цепь удержания катушек контактора между кнопками «Стоп» и открытыми контактами пускателей. После начала работы системы необходимо удерживать кнопку нажатой – выключатель должен выйти из положения срабатывания.

2 способ. Концевые выключатели работают независимо друг от друга в цепи удерживания катушек пускателей. Нормально закрытый контакт по схеме находится между клеммой катушки и открытым дополнительным контактом пускателя. Благодаря независимой работе нет задержки при включении привода.

Крепление зубчатой рейки

Открывают ворота, устанавливают зубчатую рейку в центре электропривода.

  1. С помощью сварки ее крепят к профильной трубе основы, затем тянут полотна. Между стыками не должно быть разрывов, чтобы получился один полноценный «зуб».
  2. Еще раз приваривают крепежные элементы автоматики.
  3. Оставляют зазор в несколько миллиметров между зубчатой рейкой и шестерней электропривода.
  4. Раскручивают болты на рейке, затем устанавливают ее так, чтобы при перемещении слышалось характерное «цоканье» от соприкосновения с шестерней.

https://www.asutpp.ru/wp-content/uploads/2019/08/kreplenie-zubchatoj-rejki.jpg

Монтаж фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы

https://lessale.ru/wp-content/uploads/524867487eb287c3bc2fc5e8977c8f69.jpg

Фотоэлементы – два устройства, одно из которых подает световой луч, а другое – принимает. Если свет перекрывает машина, человек или собака, ворота останавливаются. Фотоэлементы монтируют на столбах друг напротив друга.

Сигнальную лампу помещают сбоку от дороги, чтобы она сообщала о приближении автомобилей, людей или животных. Для фиксации используют саморезы, для подключения – провода питания.

https://lessale.ru/wp-content/uploads/d22fc7d1d10290ffc926f76707cdcadf.jpg

Правильный подход к работе – сборка каждого узла по инструкции, затем их последовательная проверка для подтверждения работоспособности. Благодаря этому можно быстро обнаружить и исправить ошибки в схеме без материального ущерба.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам.


15.12.2021

Возврат к списку